Блог

Что нужно знать импортерам, чтобы работать с логистическими операторами в 2025 году?

Импорт товаров из-за рубежа — сложный процесс, поэтому компаниям, которые намерены заниматься ввозом импортных изделий, нужно разбираться в большом перечне вопросов.

При этом многие, даже крупные организации, предпочитают не вникать в них и отдать все задачи на аутсорс. Их можно понять, поскольку благодаря помощи сторонних компаний они существенно разгружают себя, получают возможность решать другие бизнес-задачи.

Важно партнерство

Однако здесь важно понимать ключевой момент: аутсорс — это не передача ответственности, а партнерство. Чтобы логистическая компания действительно могла качественно выполнить свою работу, ей необходимы исходные данные. И чем точнее, прозрачнее и полнее эти данные, тем выше вероятность, что результат будет соответствовать ожиданиям клиента.

Если импортеры не вникают в процесс хотя бы на базовом уровне, это чревато не только задержками, но и прямыми финансовыми потерями. На практике это выглядит так: даже крупные компании, казалось бы, с опытом, теряют деньги и контракты из-за того, что не могут четко сформулировать свою задачу или вовремя передать нужные документы.

Нужно знать базу

По данным логистического оператора Rocket Cargo, немало клиентов, обращающихся за услугами, не разбирается в том, какие процессы включает в себя организация ввоза импортных товаров.

К примеру, иногда мы получаем запросы о помощи в страховании грузов. И на наши просьбы прислать для этого контракт с поставщиком продукции, инвойс и другую необходимую документацию получаем в ответ удивление. Хотя для оформления страхового полиса на груз действительно необходимо предоставить ряд документов. Но недоумение клиентов можно понять: некоторые логистические компании, оказывается, не просят их и якобы оформляют страховку без лишних расспросов. Действительно ли в этом случае груз становится застрахованным от возможных рисков, неизвестно.

Иногда запрос на оформление полиса приходит тогда, когда импортные товары уже доставлены в Россию. В этом случае вообще непонятно, от чего еще можно их застраховать. Ведь если они и могли пострадать, то только во время погрузки, перемещения и разгрузки.

То есть даже такие базовые моменты оказываются неизвестными для импортеров. И страхование — это только пример. Подобные ситуации возникают на многих этапах организации доставки. Причем часто и с крупными компаниями, которые импортируют товары западных брендов.

Идеальный импортер в 2025 году — кто он?

Он не обязательно знает все нюансы логистики, но точно понимает, чего хочет: сократить расходы, но до какого уровня? Ускорить сроки, но на сколько именно? Получать обратную связь, но как часто и в каком формате? И самое главное — он предоставляет полную и своевременную информацию: что за товар, в каком объеме, куда именно и в какие сроки нужно доставить.

На практике же часто все начинается с запроса вида: «Есть какие-то товары где-то в Китае, нужно привезти в Россию, не знаю каким транспортом». А когда специалисты начинают уточнять детали, клиент либо не выходит на связь, либо отвечает односложно в мессенджере, не предоставляя ни документов, ни сроков, ни целей. Потом такие заказчики удивляются: «Я ждал от логистов другого результата». Но что именно он ждал, непонятно.