Сезонность в международных грузоперевозках – это факт, который, вероятно, знают все, кто хотя бы частично сталкивается с логистикой. Она связана с особенностями глобальной торговли и потребления в разные временные периоды.
Как проявляется сезонность?
Существует так называемый высокий сезон грузоперевозок. То есть время, когда товары между странами перемещаются наиболее активно. Это осень и зима.
Есть период умеренного роста транспортировки продукции. Это весна.
И есть сезон, когда в сфере наблюдается спад, – лето. Разберемся, с чем же связано резкое снижение в области грузоперевозок в июне-августе.
Виновник – отпуск
По мнению логистической компании Rocket Cargo, основная причина спада летом – большое количество отпусков. Из-за них деловая активность компаний снижается. А значит и заинтересованность в перемещении товаров падает.
Потребители летом реже приобретают изделия. Возможно, это связано с тем, что в июне-августе почти не бывает распродаж. Особенно крупных. Это влияет на то, что компании не так часто закупают продукцию для ее реализации. А значит, если и интересуются грузоперевозками, то не в таких объемах, как осенью и зимой.
Если говорить о перевозке сезонных товаров для лета, то они, как правильно доставляются до первых чисел июня.
С началом осени ситуация, которая была летом, меняется. Спад завершается и в преддверии ноябрьской распродажи Black Friday и предстоящих новогодних праздников импортеры стараются закупить как можно больше продукции. И на фоне этого всегда растут тарифы на грузоперевозки.
Нужно ориентироваться на сезонность
Всем, кто занимается логистикой или частично связан с ней, нужно учитывать сезонность в этой сфере. Ведь именно от нее будут зависеть сроки доставки грузов, тарифы и в целом доступность перевозок.