С 2022 года жизнь импортеров существенно усложнилась. Проводить платежи за ввозимые из-за рубежа грузы стало очень трудно. Многие банки за границей отказываются работать с Россией. Нет никакой гарантии, что оплата пройдет и деньги дойдут до поставщика товаров.
Однако за три года большинство компаний решило эту проблему, нашло пути перевода валюты за рубеж. В частности, многие стали обращаться за услугами к посредникам – платежным агентам, которые имеют счета в банках других стран и помогают проводить платежи за импортные товары.
Но, по данным Rocket Cargo, до сих пор есть организации, которые боятся прибегать к услугам таких контрагентов. И для того, чтобы осуществить платеж за импорт, самостоятельно ездят за рубеж, чтобы лично передать деньги поставщику.
Конечно, таким образом они уверены, что отправитель продукции получит всю необходимую сумму. Однако они существенно усложняют себе жизнь: тратят время на дорогу, расходуют больше средств на поездку за границу, чем если бы выплатили комиссию платежному агенту. К тому же, наверняка, нервничают, когда перевозят крупные суммы.
Если же они не готовы отдать задачи по финансовой логистике на аутсорс, то могли бы прибегнуть к другим способам оплаты.
Однако за три года большинство компаний решило эту проблему, нашло пути перевода валюты за рубеж. В частности, многие стали обращаться за услугами к посредникам – платежным агентам, которые имеют счета в банках других стран и помогают проводить платежи за импортные товары.
Но, по данным Rocket Cargo, до сих пор есть организации, которые боятся прибегать к услугам таких контрагентов. И для того, чтобы осуществить платеж за импорт, самостоятельно ездят за рубеж, чтобы лично передать деньги поставщику.
Конечно, таким образом они уверены, что отправитель продукции получит всю необходимую сумму. Однако они существенно усложняют себе жизнь: тратят время на дорогу, расходуют больше средств на поездку за границу, чем если бы выплатили комиссию платежному агенту. К тому же, наверняка, нервничают, когда перевозят крупные суммы.
Если же они не готовы отдать задачи по финансовой логистике на аутсорс, то могли бы прибегнуть к другим способам оплаты.
Как можно оплатить импортные грузы сейчас?
Платежи за грузы, перемещаемые из-за рубежа в Россию, по-прежнему можно провести напрямую. Но только в ограниченное число банков. И только через определенные кредитные организации РФ. Так, к примеру, оплата в Китай возможна через ВТБ Шанхай, но только в том случае, если у поставщика там есть счет и деньги отправляются из российского ВТБ. Расчеты можно провести и через ряд других банков КНР, их количество ограничено. Это, например, Rural commercial banks.
Возможно использование криптовалюты. Но не напрямую. Ее можно отправить посредникам, которые затем переведут ее, например, в доллары и рассчитаются за перевозимую продукцию.
Но чаще всего расчеты теперь производятся через платежных агентов. Главное при их выборе ориентироваться на их опыт, отзывы о них и реальные кейсы. Тогда хороший оперативность и качественное выполнение услуг не заставят себя ждать.
Возможно использование криптовалюты. Но не напрямую. Ее можно отправить посредникам, которые затем переведут ее, например, в доллары и рассчитаются за перевозимую продукцию.
Но чаще всего расчеты теперь производятся через платежных агентов. Главное при их выборе ориентироваться на их опыт, отзывы о них и реальные кейсы. Тогда хороший оперативность и качественное выполнение услуг не заставят себя ждать.