С 2022 года для российских импортеров обращение за помощью к платежным агентам – это уже не обходной путь, а стандартный инструмент внешнеэкономической деятельности. Это способ сохранить возможность доставки грузов из-за рубежа.
Всему виной санкции в отношении банков, а также осторожность иностранных поставщиков и их боязнь заработать репутационные риски при работе с Россией напрямую.
Несмотря на то, что услуги таких компаний пользуются невероятным спросом, от импортеров регулярно поступают вопросы о многих нюансах работы агентов. Специалисты Rocket Cargo подготовили ответы на них.
- Правда ли, что можно найти платежных агентов, которые берут с клиентов комиссию менее 1% от стоимости грузов?
- Такая информация действительно встречается в рекламных материалах некоторых платформ. Однако в реальности ставка ниже 1% чаще всего оказывается маркетинговым приемом. На самом деле к ней добавляется множество сносок и условий, и итоговая стоимость услуги значительно возрастает.
Кроме того, такая минимальная комиссия возможна, как правило, не при комплексном сопровождении, а в случаях, когда не предусмотрена документальная поддержка, когда нет фиксации курса и компания не дает никаких гарантий. Для бизнеса, особенно при работе с санкционными товарами или валютным контролем, такие условия неприемлемы или рискованны.
Поэтому при выборе платежного агента стоит ориентироваться не столько на обещанный процент, сколько на:
- Может ли изменяться размер комиссии в зависимости от объема перевозимых товаров?
- Да, комиссия может варьироваться. Но дело здесь не в физическом объеме груза, а в регулярности сотрудничества и суммарном месячном обороте клиента.
В Rocket Cargo базовая ставка за комплексную услугу составляет 2,5%, при этом она уже включает все: от договора и валютного контроля до перевода и финальной отчетности. Главное – никаких скрытых комиссий, надбавок по курсу или неожиданных условий.
При устойчивом платежном потоке мы всегда готовы рассматривать персональные условия. Нам важно не разовое обращение, а долгосрочные партнерские отношения, в которых клиент может рассчитывать на стабильность, прозрачность и гибкость сервиса.
- Как понять, сможет ли платежный агент заплатить за определенную категорию импортных товаров?
- Этот вопрос мы получаем довольно часто. И это неудивительно: на рынке нередко встречаются платежные агенты, которые отказываются проводить оплату за отдельные категории продукции, даже если сделка прозрачная и документально оформлена.
Честно говоря, мы в Rocket Cargo не до конца понимаем, почему так происходит. Возможно, причина в том, через какие юрисдикции работает агент.
Некоторые страны, такие как Казахстан, Киргизия, Индонезия, действительно накладывают внутренние ограничения на оплату определенных товаров или валют.
Поэтому мы выбираем другие юрисдикции. Rocket Cargo проводит международные платежи через Гонконг. Да, это может быть чуть дороже, но зато без блокировок, задержек и сюрпризов. Практически отсутствуют ограничения по видам продукции, валютам и направлениям, и это дает нашим клиентам гарантированный результат.
- Имеет ли значение, в какое валюте производит оплату клиент?
- Нет, не имеет. Клиент может производить перевод средств агенту в любой денежной единице. Платежный агент же в случае необходимости обменяет полученные средства на нужную валюту и уже в ней произведет оплату поставщику грузов.
- Есть ли какие-то страны, в которые сейчас невозможно произвести платеж?
- Если говорить объективно, то практически нет. Несмотря на большое количество ограничений и санкционных барьеров, платежи возможны в большинство стран мира, если у платежного агента есть опыт, устойчивые каналы и юридически выстроенная архитектура.
В Rocket Cargo мы регулярно проводим переводы не только в привычные юрисдикции, такие как ЕС, Китай, Турция, ОАЭ, но и в Колумбию, Бразилию, Южную Корею, Новую Зеландию, ЮАР и другие страны. География наших платежных маршрутов покрывает весь земной шар.
Конечно, есть страны, с которыми работа технически или юридически невозможна, например, Северная Корея или Иран. Но в рамках международного бизнеса и поставок обычных товаров эти направления крайне редки и выходят за рамки стандартной внешнеэкономической деятельности.
Всему виной санкции в отношении банков, а также осторожность иностранных поставщиков и их боязнь заработать репутационные риски при работе с Россией напрямую.
Несмотря на то, что услуги таких компаний пользуются невероятным спросом, от импортеров регулярно поступают вопросы о многих нюансах работы агентов. Специалисты Rocket Cargo подготовили ответы на них.
- Правда ли, что можно найти платежных агентов, которые берут с клиентов комиссию менее 1% от стоимости грузов?
- Такая информация действительно встречается в рекламных материалах некоторых платформ. Однако в реальности ставка ниже 1% чаще всего оказывается маркетинговым приемом. На самом деле к ней добавляется множество сносок и условий, и итоговая стоимость услуги значительно возрастает.
Кроме того, такая минимальная комиссия возможна, как правило, не при комплексном сопровождении, а в случаях, когда не предусмотрена документальная поддержка, когда нет фиксации курса и компания не дает никаких гарантий. Для бизнеса, особенно при работе с санкционными товарами или валютным контролем, такие условия неприемлемы или рискованны.
Поэтому при выборе платежного агента стоит ориентироваться не столько на обещанный процент, сколько на:
- юридическую прозрачность схемы;
- опыт компании на рынке;
- наличие реальных кейсов;
- фиксированную структуру расчетов;
- документы, обеспечивающие валютный и налоговый учет.
- Может ли изменяться размер комиссии в зависимости от объема перевозимых товаров?
- Да, комиссия может варьироваться. Но дело здесь не в физическом объеме груза, а в регулярности сотрудничества и суммарном месячном обороте клиента.
В Rocket Cargo базовая ставка за комплексную услугу составляет 2,5%, при этом она уже включает все: от договора и валютного контроля до перевода и финальной отчетности. Главное – никаких скрытых комиссий, надбавок по курсу или неожиданных условий.
При устойчивом платежном потоке мы всегда готовы рассматривать персональные условия. Нам важно не разовое обращение, а долгосрочные партнерские отношения, в которых клиент может рассчитывать на стабильность, прозрачность и гибкость сервиса.
- Как понять, сможет ли платежный агент заплатить за определенную категорию импортных товаров?
- Этот вопрос мы получаем довольно часто. И это неудивительно: на рынке нередко встречаются платежные агенты, которые отказываются проводить оплату за отдельные категории продукции, даже если сделка прозрачная и документально оформлена.
Честно говоря, мы в Rocket Cargo не до конца понимаем, почему так происходит. Возможно, причина в том, через какие юрисдикции работает агент.
Некоторые страны, такие как Казахстан, Киргизия, Индонезия, действительно накладывают внутренние ограничения на оплату определенных товаров или валют.
Поэтому мы выбираем другие юрисдикции. Rocket Cargo проводит международные платежи через Гонконг. Да, это может быть чуть дороже, но зато без блокировок, задержек и сюрпризов. Практически отсутствуют ограничения по видам продукции, валютам и направлениям, и это дает нашим клиентам гарантированный результат.
- Имеет ли значение, в какое валюте производит оплату клиент?
- Нет, не имеет. Клиент может производить перевод средств агенту в любой денежной единице. Платежный агент же в случае необходимости обменяет полученные средства на нужную валюту и уже в ней произведет оплату поставщику грузов.
- Есть ли какие-то страны, в которые сейчас невозможно произвести платеж?
- Если говорить объективно, то практически нет. Несмотря на большое количество ограничений и санкционных барьеров, платежи возможны в большинство стран мира, если у платежного агента есть опыт, устойчивые каналы и юридически выстроенная архитектура.
В Rocket Cargo мы регулярно проводим переводы не только в привычные юрисдикции, такие как ЕС, Китай, Турция, ОАЭ, но и в Колумбию, Бразилию, Южную Корею, Новую Зеландию, ЮАР и другие страны. География наших платежных маршрутов покрывает весь земной шар.
Конечно, есть страны, с которыми работа технически или юридически невозможна, например, Северная Корея или Иран. Но в рамках международного бизнеса и поставок обычных товаров эти направления крайне редки и выходят за рамки стандартной внешнеэкономической деятельности.