Когда речь заходит о международной торговле, большинство людей представляют себе контейнеры с одеждой, электроникой или сырьем. Но есть сферы, где логистика становится настоящим искусством.
Один из таких примеров – поставка высокоточных триммерных ножей для тонкой резки рыбы, мяса и птицы. За помощью в организации их доставки к Rocket Cargo обратился клиент.
На первый взгляд это может показаться, что триммерные ножи – это очень узкий сегмент рынка. Но на самом деле это не так. В мире всего три крупных производителя подобного оборудования. Это компании из США, Германии и Новой Зеландии. Они задают стандарты качества и технологий, обеспечивая работу перерабатывающих предприятий по всему миру.
Один из таких примеров – поставка высокоточных триммерных ножей для тонкой резки рыбы, мяса и птицы. За помощью в организации их доставки к Rocket Cargo обратился клиент.
На первый взгляд это может показаться, что триммерные ножи – это очень узкий сегмент рынка. Но на самом деле это не так. В мире всего три крупных производителя подобного оборудования. Это компании из США, Германии и Новой Зеландии. Они задают стандарты качества и технологий, обеспечивая работу перерабатывающих предприятий по всему миру.
Почему Новая Зеландия?
Компания из США – крупнейший игрок в этой нише, но из-за реструктуризации и смены владельца продукция этого производителя сейчас не всегда доступна. Немецкое оборудование, несмотря на репутацию «немецкого качества», не всем подходит из-за особенностей производства и материалов. Именно поэтому некоторые компании предпочитают решения из Новой Зеландии, где локальные производители предлагают оптимальное соотношение цены, качества и технологичности. Выбор в пользу новозеландских изделий сделал и наш клиент.
Но тут возникает главный вызов: как доставить этот дорогостоящий и многосоставной груз на другой конец света?
Но тут возникает главный вызов: как доставить этот дорогостоящий и многосоставной груз на другой конец света?
Почему самолет – единственный вариант?
Логика подсказывает, что перевозка морем могла бы быть дешевле, но здесь есть нюансы:
Поэтому авиа – единственный реалистичный способ обеспечить быструю, безопасную и предсказуемую доставку.
Именно в пользу авиаперевозки и был сделан выбор, когда Rocket Cargo организовывал транспортировку триммерных ножей из Новой Зеландии. Весь маршрут занял около недели. Продукция перемещалась, конечно же, не напрямую в Россию, а через Турцию.
Главная сложность в организации подобных транспортировок – умение договориться с партнерами в других странах о помощи при перемещении. Важно иметь их во всех пунктах, через которые следует груз.
- Детали небольшие, но дорогостоящие – риск повреждения при длительной транспортировке слишком велик.
- Контейнерная доставка нецелесообразна – объемы заказов небольшие, а собирать контейнер ради нескольких партий экономически невыгодно.
- Сборные грузы? В условиях нынешней геополитики найти надежный сервис на таком маршруте крайне сложно.
Поэтому авиа – единственный реалистичный способ обеспечить быструю, безопасную и предсказуемую доставку.
Именно в пользу авиаперевозки и был сделан выбор, когда Rocket Cargo организовывал транспортировку триммерных ножей из Новой Зеландии. Весь маршрут занял около недели. Продукция перемещалась, конечно же, не напрямую в Россию, а через Турцию.
Главная сложность в организации подобных транспортировок – умение договориться с партнерами в других странах о помощи при перемещении. Важно иметь их во всех пунктах, через которые следует груз.
Почему компании, импортирующие подобную продукцию, не открывают собственное производство?
На первый взгляд кажется, что проще вложить деньги и создать альтернативу в России, но в реальности это почти невыполнимая задача:
Это классический пример отрасли, где рынок уже сложился, а новым игрокам просто невозможно выйти на него без серьезных репутационных активов и многолетних вложений.
- требуется гигантский объем инвестиций,
- технологические процессы очень сложные, оборудование разрабатывалось десятилетиями,
- окупить такое производство можно только через долгие годы, в лучшем случае результат увидят дети нынешних бизнесменов.
Это классический пример отрасли, где рынок уже сложился, а новым игрокам просто невозможно выйти на него без серьезных репутационных активов и многолетних вложений.
Вывод
Доставка технологического оборудования – это не просто перевозка, а целый логистический проект. В некоторых случаях самолет – это не роскошь, а единственно возможный вариант. Новые технологии не всегда рождаются в привычных странах – иногда лучшие решения приходят с другого конца планеты. Именно поэтому гибкость в логистике становится важнее, чем когда-либо.