Блог

Перекрытие Ормузского пролива: что это значит для логистики в Россию?

На фоне новостей о том, что парламент Ирана одобрил возможность перекрытия Ормузского пролива, многие участники ВЭД задаются вопросом: повлияет ли это на доставку грузов в Россию? Особенно с учетом того, что одним из крупнейших логистических хабов региона остается порт Джебель-Али (ОАЭ), а это популярная точка консолидации и транзита.

География: кто зависит от Ормуза?

Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским, и через него проходит до 20% всей нефти, перемещаемой морем, и значительная доля контейнерного трафика из портов Ирана, Ирака, Кувейта, Катара, Бахрейна и частично ОАЭ (например, порты Джебель-Али и Халифа).

Однако стоит понимать: не все маршруты из Джебель-Али идут через Ормуз.

Да, если груз направляется в Индию, Африку, Юго-Восточную Азию, он проходит Ормузский пролив.

Но если речь идет о доставке в Россию через Суэцкий канал и далее в Черное море (в Новороссийск, Грузию или Турцию), то маршрут пролегает вдоль Оманского берега, через Аденский залив и Красное море. То есть обходной путь без Ормуза возможен и активно используется.

Что может пойти не так?

По информации Rocket Cargo, даже если маршрут в Россию технически не требует прохода через Ормуз, угроза его перекрытия создает общий рост рисков:
  • рост цен на страхование морских грузов – судоходные компании сразу пересматривают страховые премии;
  • перегрузка на альтернативных маршрутах, включая портовые мощности Суэца и африканского побережья;
  • срывы расписаний и переброска флота, так как крупные контейнеровозы и танкеры будут избегать регионов с потенциальным конфликтом.

Альтернатива — авиа и мультимодальная доставка

Именно в такие периоды нестабильности возрастает спрос на альтернативные маршруты и быстрые решения, в том числе:
  • авиаперевозки из ОАЭ, Турции, Индии, Китая,
  • железнодорожные и автоцепочки через Среднюю Азию и Закавказье,
  • комбинированные мультимодальные маршруты, минуя зону напряжения.

Что делает Rocket Cargo?

В условиях геополитических и инфраструктурных логистических рисков наша команда:
  • следит за изменениями маршрутов в режиме реального времени
  • использует проверенных агентов и гибкую маршрутизацию
  • предлагает клиентам авиа и мультимодальные цепочки с минимальной задержкой
  • предупреждает клиентов заранее о возможных изменениях по срокам и тарифам.

Мы не просто перевозим грузы — мы проектируем цепочки поставок в сложных условиях, с учетом санкций, военных рисков и рыночных ограничений.

Важно: пока Ормузский пролив не закрыт, а лишь обсуждается, паниковать не стоит. Но подготовиться стоит обязательно.

Если вы в поиске стабильной логистики из ОАЭ, Китая, Индии или Европы, обращайтесь в Rocket Cargo. Мы поможем с выбором маршрута, оформим документы, предложим оптимальную схему доставки и даже поможем с оплатой поставщику.