На фоне новостей о том, что парламент Ирана одобрил возможность перекрытия Ормузского пролива, многие участники ВЭД задаются вопросом: повлияет ли это на доставку грузов в Россию? Особенно с учетом того, что одним из крупнейших логистических хабов региона остается порт Джебель-Али (ОАЭ), а это популярная точка консолидации и транзита.
География: кто зависит от Ормуза?
Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским, и через него проходит до 20% всей нефти, перемещаемой морем, и значительная доля контейнерного трафика из портов Ирана, Ирака, Кувейта, Катара, Бахрейна и частично ОАЭ (например, порты Джебель-Али и Халифа).
Однако стоит понимать: не все маршруты из Джебель-Али идут через Ормуз.
Да, если груз направляется в Индию, Африку, Юго-Восточную Азию, он проходит Ормузский пролив.
Но если речь идет о доставке в Россию через Суэцкий канал и далее в Черное море (в Новороссийск, Грузию или Турцию), то маршрут пролегает вдоль Оманского берега, через Аденский залив и Красное море. То есть обходной путь без Ормуза возможен и активно используется.
Однако стоит понимать: не все маршруты из Джебель-Али идут через Ормуз.
Да, если груз направляется в Индию, Африку, Юго-Восточную Азию, он проходит Ормузский пролив.
Но если речь идет о доставке в Россию через Суэцкий канал и далее в Черное море (в Новороссийск, Грузию или Турцию), то маршрут пролегает вдоль Оманского берега, через Аденский залив и Красное море. То есть обходной путь без Ормуза возможен и активно используется.
Что может пойти не так?
По информации Rocket Cargo, даже если маршрут в Россию технически не требует прохода через Ормуз, угроза его перекрытия создает общий рост рисков:
- рост цен на страхование морских грузов – судоходные компании сразу пересматривают страховые премии;
- перегрузка на альтернативных маршрутах, включая портовые мощности Суэца и африканского побережья;
- срывы расписаний и переброска флота, так как крупные контейнеровозы и танкеры будут избегать регионов с потенциальным конфликтом.
Альтернатива — авиа и мультимодальная доставка
Именно в такие периоды нестабильности возрастает спрос на альтернативные маршруты и быстрые решения, в том числе:
- авиаперевозки из ОАЭ, Турции, Индии, Китая,
- железнодорожные и автоцепочки через Среднюю Азию и Закавказье,
- комбинированные мультимодальные маршруты, минуя зону напряжения.
Что делает Rocket Cargo?
В условиях геополитических и инфраструктурных логистических рисков наша команда:
Мы не просто перевозим грузы — мы проектируем цепочки поставок в сложных условиях, с учетом санкций, военных рисков и рыночных ограничений.
Важно: пока Ормузский пролив не закрыт, а лишь обсуждается, паниковать не стоит. Но подготовиться стоит обязательно.
Если вы в поиске стабильной логистики из ОАЭ, Китая, Индии или Европы, обращайтесь в Rocket Cargo. Мы поможем с выбором маршрута, оформим документы, предложим оптимальную схему доставки и даже поможем с оплатой поставщику.
- следит за изменениями маршрутов в режиме реального времени
- использует проверенных агентов и гибкую маршрутизацию
- предлагает клиентам авиа и мультимодальные цепочки с минимальной задержкой
- предупреждает клиентов заранее о возможных изменениях по срокам и тарифам.
Мы не просто перевозим грузы — мы проектируем цепочки поставок в сложных условиях, с учетом санкций, военных рисков и рыночных ограничений.
Важно: пока Ормузский пролив не закрыт, а лишь обсуждается, паниковать не стоит. Но подготовиться стоит обязательно.
Если вы в поиске стабильной логистики из ОАЭ, Китая, Индии или Европы, обращайтесь в Rocket Cargo. Мы поможем с выбором маршрута, оформим документы, предложим оптимальную схему доставки и даже поможем с оплатой поставщику.