Блог

Курс на ЛатАм: насколько реален импорт из Латинской Америки в 2025 году?

Россия все активнее наращивает импорт с Латинской Америкой. По итогам 2024 года наша страна впервые вошла в десятку основных внешнеэкономических партнеров Бразилии, заняв восьмое место. Товарооборот с Венесуэлой вырос на 70% всего за первые восемь месяцев прошлого года. А общее увеличение импорта из ЛатАма по сравнению с 2023 годом составило порядка 40%.

На российский рынок начали активнее поступать вина, рыба, мясная и молочная продукция, оборудование и даже косметика из Южной Америки. Казалось бы, торговля с Латинской Америкой процветает. Но действительно ли все так просто, как выглядит на первый взгляд?

Спрос есть, но не массовый

На практике запросов на доставку и импорт из стран Латинской Америки по-прежнему немного. Почему? В Rocket Cargo мы видим несколько причин:
  • в странах ЛатАма нет масштабных и прозрачных онлайн-маркетплейсов, таких, как, например, в Китае. Найти поставщика уже задача со звездочкой.
  • слишком мало информации о самих компаниях: непонятно, кому можно доверять, как проверять, на какие условия можно опереться.

А теперь добавим сюда расстояние, культурные различия и логистическую инфраструктуру, и становится понятно, почему даже крупные импортеры с осторожностью смотрят в сторону Южной Америки.

Кейс 1: оборудование из Колумбии — и никакой экзотики

Один из наших клиентов попросил организовать импорт оборудования из Колумбии. Маршрут был продуман, все документы — на старте, и вроде бы все шло по плану. Пока не началась реальность.

Первое, что ударило по срокам – разница во времени. Между Москвой и Боготой – 8 часов. Когда в России уже середина рабочего дня, в Колумбии только утро. Отправить запрос, получить ответ, уточнить деталь – каждая итерация превращается в минимум сутки ожидания. Из-за этого вылет груза переносился снова и снова, и только по этой причине сроки увеличились на неделю.

Второй барьер – колумбийская таможня. Там любой импорт проходит через максимально тщательный досмотр. Особенно если товар попадает под потенциально чувствительную категорию, оборудование часто к ней относится. Таможня не просто проверяет, она требует документ за документом, уточнение за уточнением.

И третий момент — погода. Пока груз шел через Турцию, страну накрыл снегопад. Рейсы переносились, задержки копились, а мы снова перегруппировывали маршрут.

В итоге груз прибыл в Россию с задержкой в 2 недели. Для груза из Колумбии это не катастрофа. Это реальность.

Кейс 2: Бразилия – ОАЭ – Москва. 5 дней от старта до выгрузки

Бывают и другие кейсы. Недавно мы организовывали импорт преобразователей давления из Бразилии для участия в российской выставке. Маршрут проходил через Объединенные Арабские Эмираты с финальной точкой в Москве.

На этот раз все прошло идеально. Во многом благодаря нашим надежным партнерам в Бразилии, которые были максимально вовлечены в процесс. Четкое взаимодействие, готовность решать вопросы на опережение и полное доверие — все это позволило нам реализовать доставку, включая таможенное оформление, всего за 5 дней. Груз был выгружен ночью, но к открытию выставки он был на месте.

Вывод: ЛатАм – не для слабонервных, но для гибких

Импортировать из Латинской Америки можно. Но здесь нужно быть готовым к:
  • отсутствию прозрачного рынка;
  • сложной коммуникации с поставщиками;
  • пристальному таможенному контролю;
  • нестабильной погоде на промежуточных маршрутах.

Справиться с этим может не каждый. Но Rocket Cargo умеет работать с нестандартными задачами. Мы беремся за сложные маршруты и делаем так, чтобы ваш груз приехал туда, где его ждут, несмотря на часовые пояса, погодные условия и латиноамериканскую специфику.