С каждым годом вопрос безопасности авиаперевозок приобретает все больше внимания. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что в 2024 году количество инцидентов в гражданской авиации по всему миру выросло до 46 случаев против 42 годом ранее.
Эти цифры привлекают внимание, но стоит понимать, что речь идет преимущественно о пассажирских перевозках, к грузовым они имеют опосредованное отношение.
Эти цифры привлекают внимание, но стоит понимать, что речь идет преимущественно о пассажирских перевозках, к грузовым они имеют опосредованное отношение.
Что с грузами? Все стабильно при грамотной организации
По информации логистического оператора Rocket Cargo, в 2024 году при авиадоставке товаров в Россию не фиксировалось ни одного серьезного инцидента. Более того, в практике компании не было зафиксировано случаев утраты или серьезного повреждения груза в воздухе. Тем не менее, реальность международной логистики такова, что наибольшие риски связаны вовсе не с полетом как таковым, а с наземными этапами: перегрузкой, хранением, стыковками на транзитных хабах.
Поэтому страхование — это не формальность, а базовый элемент защиты интересов клиента.
«Мы всегда рекомендуем страховать груз. Это не потому, что «опасно», а потому, что страховать груз — это правильно», — объясняет финансовый директор Rocket Cargo Марина Терентьева.
Стоимость страхования — от 0,18% до 0,2% от заявленной стоимости груза — делает полис доступным практически для любого бизнеса. При этом он покрывает риски, связанные с повреждениями, потерей или задержками.
«Наши клиенты редко отказываются от страховки. Это вопрос не только ответственности, но и здравого смысла. Это спокойствие, особенно когда речь идет о дорогостоящей, хрупкой или медицинской продукции», — добавляет Марина Терентьева.
Поэтому страхование — это не формальность, а базовый элемент защиты интересов клиента.
«Мы всегда рекомендуем страховать груз. Это не потому, что «опасно», а потому, что страховать груз — это правильно», — объясняет финансовый директор Rocket Cargo Марина Терентьева.
Стоимость страхования — от 0,18% до 0,2% от заявленной стоимости груза — делает полис доступным практически для любого бизнеса. При этом он покрывает риски, связанные с повреждениями, потерей или задержками.
«Наши клиенты редко отказываются от страховки. Это вопрос не только ответственности, но и здравого смысла. Это спокойствие, особенно когда речь идет о дорогостоящей, хрупкой или медицинской продукции», — добавляет Марина Терентьева.
Глобальная картина: мир адаптируется к вызовам
Согласно последнему отчету IATA, объем грузовых авиаперевозок в мире в феврале 2025 года немного снизился — на 0,1% в годовом выражении и на 0,6% по сравнению с январем. Это первое падение за последние месяцы, что эксперты связывают с ростом геополитической напряженности и усилением торговых барьеров.
Тем не менее, по мнению Rocket Cargo, авиаперевозки сохраняют за собой статус самого быстрого и надежного способа доставки. Особенно для грузов, где сроки, сохранность и контроль имеют критическое значение.
Тем не менее, по мнению Rocket Cargo, авиаперевозки сохраняют за собой статус самого быстрого и надежного способа доставки. Особенно для грузов, где сроки, сохранность и контроль имеют критическое значение.